Продолжительность курса:
4 недели/48 часов/3 раза в неделю

Ближайшая дата курса: узнать дату

Следующая дата курса: n/a

Менеджер по персоналу. Уровень 1

Персонал по праву считается одним из самых сложных объектов управления в организации. Это объясняется тем, что люди обладают собственными интересами, способностью самостоятельно принимать решения, критически оценивать предъявляемые к ним требования, а также реагируют на различные управленческие решения и действия. Реакцию сотрудников при этом предсказать точно невозможно.

Грамотное и последовательное управление персоналом является неотъемлемой частью качественной системы управления организацией. Курсы МГТУ имени Н.Э. Баумана состоят из двух модулей – начального и продвинутого.

По окончании первого уровня Вы узнаете:

  • что представляет из себя современная организация (само ее понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании и ресурсы, которыми она распоряжается) и какое место в ней занимает управление персоналом;

  • в чём заключается процедура отбора персонала (включая принципы поиска и привлечения кандидата, методики и инструменты его первичной оценки, принятие решения и анализ эффективности подбора персонала;

  • основополагающие принципы системы адаптации и многое другое.

Хотите научиться основам профессии менеджера по персоналу? Мы ждём Вас на наших курсах!

Модуль

ак.ч.

Управление персоналом организации:

  • Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы;
  • Задачи и функции управления персоналом в современной организации;
  • Роль и место менеджера по персоналу (HR-менеджера) в организации, зоны ответственности;
  • Методы оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу: экспертная оценка, метод бенчмаркинга (HR-Benchmarking), возврат инвестиций (ROI on Human Capital) и др;
  • Пакет документов: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Процедура подбора персонала:

  • Задачи и алгоритм подбора персонала;
  • Планирование потребности в персонале на период, методы определения потребностей;
  • Описание должности и разработка должностной инструкции;
  • Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре;
  • Пакет документов: заявка на подбор, матрица распределения функций, схема профессиографического исследования;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Привлечение кандидатов:

  • Особенности современного рынка труда, внешние и внутренние источники привлечения кандидатов: преимущества и недостатки Интернет-ресурсы для привлечения кандидатов: специализированные работные сайты, социальные сети, корпоративный сайт компании, нетворкинг (networking) и др;
  • Выбор оптимальной технологии привлечения: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring). Особенности массового подбора. Особенности организации регионального подбора;
  • Рекламное объявление о вакансии, правила составления;
  • Анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов;
  • Пакет документов: бланк рекламного объявления о вакансии, анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Первичная оценка кандидатов:

  • Анализ документов кандидата: резюме (CV) , сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы;
  • Задачи и особенности проведения телефонного интервью;
  • Планирование и проведение собеседования: стили, виды (по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.);
  • Современные технологии в подборе: особенности проведения видеоинтервью (Skype-интервью);
  • Пакет документов: сетка просмотра резюме, бланк проведения телефонного интервью, бланк проведения структурированного собеседования;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Принятие решения и оценка эффективности подбора персонала:

  • Методики, используемые при проведении интервью: анализ метапрограмм, проективные методики, кейс-методы, оценка достоверности информации;
  • Особенности профессионального и психологического тестирования, целесообразность применения тестирования;
  • Применение технологии кадрового профайлинга для установления соответствия кандидатов на должность, принятие решения о приеме кандидата на работу;
  • Анализ эффективности системы подбора персонала и оптимизация работы по подбору персонала – программа E-staff;
  • Пакет документов: бланк для фиксации результатов собеседования с кандидатом, матрица оценки кандидатов, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Система адаптации персонала:

  • Система адаптации: цели, виды, этапы, методы, инструменты и программ адаптации для разных категорий сотрудников;
  • Метод коуч-наставничества в системе адаптации персонала, модель GROW;
  • Испытание при приеме на работу, критерии успешности прохождения испытания, технология принятия решения о прохождении срока испытания;
  • Ответственность за реализацию процесса адаптации;
  • Пакет документов: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, индивидуальный план прохождения срока испытания, контрольный лист прохождения обучения и аттестации, бланк оценки нового сотрудника;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Оценка персонала, разработка профиля должности:

  • Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала;
  • Разработка профиля должности для оценки конкретного сотрудника, использование моделей компетенций;
  • Критерии для оценки деятельности разных категорий работников (менеджеров, специалистов, линейного персонала и т.д.);
  • Использование SMART-методики в постановке целей;
  • Определение критериев оценки, оценочные шкалы;
  • Пакет документов: матрица результативности (индивидуальный план сотрудника), описание уровней компетенций по должности;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Методы оценки персонала:

  • Методы оценки персонала: аттестация персонала, 360 градусов, управление по целям (MBO), управление результативностью (РМ), ассессмент-центр (АC),измерение результативности сотрудников (performance appraisal), решение ситуаций (case-tasting);
  • Использование KPI в оценке персонала;
  • Правила предоставления эффективной обратной связи;
  • Процедура разработки и внедрения системы оценки персонала, наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала;
  • Пакет документов: оценочная/аттестационная матрица, положение об оценке/аттестации сотрудников, пример описания процедуры оценки/аттестации персонала, бланк самооценки работника, бланк предварительной оценки, аттестационный лист;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Разработка системы развития и обучения персонала (T&D):

  • Цели, виды, основные этапы организации работы по обучению и развитию персонала;
  • Методы обучения: лекции, видео и кинофильмы, тренинги, деловые и ролевые игры, кросс-тренинг, каскадное обучение, система дистанционного обучения (e-learning, webinar, teleconference) и др., их сравнительная характеристика;
  • Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребности в обучении, специфика обучения взрослых людей, технологические инновации в бизнес-обучении, концепция «активного обучения»;
  • Построение самообучающейся организации, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой;
  • Пакет документов: положение о системе обучения и развития персонала, договор с провайдером обучения, план обучения персонала, график проведения общекорпоративных тренингов, анкета оценки эффективности обучения;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Система мотивации и стимулирования персонала:

  • Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом. Факторы, определяющие величину личного дохода;
  • Обзор современных теорий трудовой мотивации;
  • Виды и формы трудовой мотивации: материальная, условно-материальная и нематериальная; групповая и индивидуальная; внешняя и внутренняя; положительная и отрицательная;
  • Мониторинг удовлетворенности персонала работой, причины демотивации сотрудников;
  • Пакет документов: положение о системе мотивации персонала, идентификация типов трудовой мотивации;
  • Практикум;

4 ак.ч.

Система вознаграждения персонала:

  • Структура компенсационного пакета, соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников;
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов» (балльно-факторная методология Hay Group), система льгот в зависимости от грейда;
  • Разработка премиальной системы, зависимость премирования от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника;
  • Разработка социальных программ для персонала, типичные ошибки в разработке системы мотивации;
  • Пакет документов: положение об оплате труда и дополнительных выплатах, матрица предоставления льгот в зависимости от грейда;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Управление поведением персонала:

  • Корпоративная (организационная) культура: понятие, типы, диагностика, особенности;
  • Основные стили управления персоналом (авторитарный, демократический, либеральный);
  • Управление конфликтами: понятие, этапы, стратегии и правила поведения в конфликте;
  • Корпоративный имидж компании: симптомы слабой корпоративной культуры, признаки сильной корпоративной культуры;
  • Пакет документов: положение о корпоративной культуре компании, миссия компании, этический кодекс;
  • Практикум.

4 ак.ч.

48 ак.ч.

Стоимость обучения:  17 450р.

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

Козловская Татьяна

Курс читает Козловская Татьяна – эксперт в области маркетинга. Работала на позиции директора по маркетингу в компаниях различных сфер бизнеса, также имеет опыт работы с крупными брендами. Более 10 лет занимается бизнес-консалтингом. Имеет степень MBA Гренобльской школы бизнеса по специальности «Global management». Ключевыми компетенциями преподавателя являются: развитие интернет-проектов, digital-маркетинг и SMM, разработка стратегии бизнеса (от идеи до внедрения) и продуктовый маркетинг.

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

сертификат

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

228447843178531728fabad152f9ccbd

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

+ Программа курса

Модуль

ак.ч.

Управление персоналом организации:

  • Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы;
  • Задачи и функции управления персоналом в современной организации;
  • Роль и место менеджера по персоналу (HR-менеджера) в организации, зоны ответственности;
  • Методы оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу: экспертная оценка, метод бенчмаркинга (HR-Benchmarking), возврат инвестиций (ROI on Human Capital) и др;
  • Пакет документов: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Процедура подбора персонала:

  • Задачи и алгоритм подбора персонала;
  • Планирование потребности в персонале на период, методы определения потребностей;
  • Описание должности и разработка должностной инструкции;
  • Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре;
  • Пакет документов: заявка на подбор, матрица распределения функций, схема профессиографического исследования;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Привлечение кандидатов:

  • Особенности современного рынка труда, внешние и внутренние источники привлечения кандидатов: преимущества и недостатки Интернет-ресурсы для привлечения кандидатов: специализированные работные сайты, социальные сети, корпоративный сайт компании, нетворкинг (networking) и др;
  • Выбор оптимальной технологии привлечения: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring). Особенности массового подбора. Особенности организации регионального подбора;
  • Рекламное объявление о вакансии, правила составления;
  • Анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов;
  • Пакет документов: бланк рекламного объявления о вакансии, анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Первичная оценка кандидатов:

  • Анализ документов кандидата: резюме (CV) , сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы;
  • Задачи и особенности проведения телефонного интервью;
  • Планирование и проведение собеседования: стили, виды (по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.);
  • Современные технологии в подборе: особенности проведения видеоинтервью (Skype-интервью);
  • Пакет документов: сетка просмотра резюме, бланк проведения телефонного интервью, бланк проведения структурированного собеседования;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Принятие решения и оценка эффективности подбора персонала:

  • Методики, используемые при проведении интервью: анализ метапрограмм, проективные методики, кейс-методы, оценка достоверности информации;
  • Особенности профессионального и психологического тестирования, целесообразность применения тестирования;
  • Применение технологии кадрового профайлинга для установления соответствия кандидатов на должность, принятие решения о приеме кандидата на работу;
  • Анализ эффективности системы подбора персонала и оптимизация работы по подбору персонала – программа E-staff;
  • Пакет документов: бланк для фиксации результатов собеседования с кандидатом, матрица оценки кандидатов, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Система адаптации персонала:

  • Система адаптации: цели, виды, этапы, методы, инструменты и программ адаптации для разных категорий сотрудников;
  • Метод коуч-наставничества в системе адаптации персонала, модель GROW;
  • Испытание при приеме на работу, критерии успешности прохождения испытания, технология принятия решения о прохождении срока испытания;
  • Ответственность за реализацию процесса адаптации;
  • Пакет документов: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, индивидуальный план прохождения срока испытания, контрольный лист прохождения обучения и аттестации, бланк оценки нового сотрудника;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Оценка персонала, разработка профиля должности:

  • Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала;
  • Разработка профиля должности для оценки конкретного сотрудника, использование моделей компетенций;
  • Критерии для оценки деятельности разных категорий работников (менеджеров, специалистов, линейного персонала и т.д.);
  • Использование SMART-методики в постановке целей;
  • Определение критериев оценки, оценочные шкалы;
  • Пакет документов: матрица результативности (индивидуальный план сотрудника), описание уровней компетенций по должности;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Методы оценки персонала:

  • Методы оценки персонала: аттестация персонала, 360 градусов, управление по целям (MBO), управление результативностью (РМ), ассессмент-центр (АC),измерение результативности сотрудников (performance appraisal), решение ситуаций (case-tasting);
  • Использование KPI в оценке персонала;
  • Правила предоставления эффективной обратной связи;
  • Процедура разработки и внедрения системы оценки персонала, наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала;
  • Пакет документов: оценочная/аттестационная матрица, положение об оценке/аттестации сотрудников, пример описания процедуры оценки/аттестации персонала, бланк самооценки работника, бланк предварительной оценки, аттестационный лист;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Разработка системы развития и обучения персонала (T&D):

  • Цели, виды, основные этапы организации работы по обучению и развитию персонала;
  • Методы обучения: лекции, видео и кинофильмы, тренинги, деловые и ролевые игры, кросс-тренинг, каскадное обучение, система дистанционного обучения (e-learning, webinar, teleconference) и др., их сравнительная характеристика;
  • Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребности в обучении, специфика обучения взрослых людей, технологические инновации в бизнес-обучении, концепция «активного обучения»;
  • Построение самообучающейся организации, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой;
  • Пакет документов: положение о системе обучения и развития персонала, договор с провайдером обучения, план обучения персонала, график проведения общекорпоративных тренингов, анкета оценки эффективности обучения;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Система мотивации и стимулирования персонала:

  • Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом. Факторы, определяющие величину личного дохода;
  • Обзор современных теорий трудовой мотивации;
  • Виды и формы трудовой мотивации: материальная, условно-материальная и нематериальная; групповая и индивидуальная; внешняя и внутренняя; положительная и отрицательная;
  • Мониторинг удовлетворенности персонала работой, причины демотивации сотрудников;
  • Пакет документов: положение о системе мотивации персонала, идентификация типов трудовой мотивации;
  • Практикум;

4 ак.ч.

Система вознаграждения персонала:

  • Структура компенсационного пакета, соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников;
  • Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов» (балльно-факторная методология Hay Group), система льгот в зависимости от грейда;
  • Разработка премиальной системы, зависимость премирования от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника;
  • Разработка социальных программ для персонала, типичные ошибки в разработке системы мотивации;
  • Пакет документов: положение об оплате труда и дополнительных выплатах, матрица предоставления льгот в зависимости от грейда;
  • Практикум.

4 ак.ч.

Управление поведением персонала:

  • Корпоративная (организационная) культура: понятие, типы, диагностика, особенности;
  • Основные стили управления персоналом (авторитарный, демократический, либеральный);
  • Управление конфликтами: понятие, этапы, стратегии и правила поведения в конфликте;
  • Корпоративный имидж компании: симптомы слабой корпоративной культуры, признаки сильной корпоративной культуры;
  • Пакет документов: положение о корпоративной культуре компании, миссия компании, этический кодекс;
  • Практикум.

4 ак.ч.

48 ак.ч.

Стоимость обучения:  17 450р.

+ Расписание

Даты

Время

Цена

Место занятий

Преподаватель

+ Преподаватели

Козловская Татьяна

Курс читает Козловская Татьяна – эксперт в области маркетинга. Работала на позиции директора по маркетингу в компаниях различных сфер бизнеса, также имеет опыт работы с крупными брендами. Более 10 лет занимается бизнес-консалтингом. Имеет степень MBA Гренобльской школы бизнеса по специальности «Global management». Ключевыми компетенциями преподавателя являются: развитие интернет-проектов, digital-маркетинг и SMM, разработка стратегии бизнеса (от идеи до внедрения) и продуктовый маркетинг.

+ Документы об окончании

После успешного прохождения образовательных программ, предлагаемых МГТУ им. Н. Э Баумана, вы получите один из следующих документов:

сертификат

Сертификат (на русском языке с дублированием информации на английском языке) установленного образца, в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

228447843178531728fabad152f9ccbd

Удостоверение о повышении квалификации (на русском языке), в котором будут указаны полное наименование программы и количество часов обучения.

+ Отзывы

Программа курса разработана с учетом профстандартов Министерства труда и социальной защиты РФ.